Week 1/52. Archives, wishes and people

01:08 Keleen 0 Comments


В своем маленьком рыжем ежедневнике (с которого, в общем-то, и начался проект findingme) я пару недель написала ряд правил для самой себя. Простых и глупых, но, я надеюсь действенных - чаще выходить из дома, общаться с людьми, делиться знаниями, искать новых впечатлений и так далее. Подпунктом к последнему была запись "читать как можно больше книг и смотреть как можно больше фильмов". Потому что книги и фильмы вызывают во мне эмоциональные бури, а это именно то, что порождает креативность.

Martha Marcy May Marlene, фильм, который Станислав скачал, показал мне и назвал чудовищным провалом вечера, вызвал особо бурную реакцию где-то внутри меня. И даже не потому, что моя юность оказалась настолько похожа на жизнь в секте, и не в том, что компания моей лучшей подруги отчаянно похожа на нее сейчас. Меня удивило, - где-то глубоко-глубоко внутри, - что безумие может быть красивым, и что красива в нем хрупкость. По ощущением это похоже на преломление солнечного луча в ледяном кристалле - холодно, ярко, мимолетно, буднично и захватывающе.

Bread Of Happines, японский фильм о паре, уехавшей из Токио и открывших пекарню-гостиницу в какой-то неведомой глубинке, покорил меня особой японской повседневной нежностью - той самой, которой так много у Тоши Танака и Ниррими. Этой странной чувственной простоты, которая наделяет воздух вкусом и запахом. Я смотрела этот фильм с восхищением, завистью и грустью - ах, если бы мое искусство могло пробуждать в людях такие эмоции, моя жизнь имела бы ценность.

Несколько дней назад я объявила вконтакте аттракцион неслыханной щедрости (внутри себя называемый гордо - The People Project) и предложила всем желающим сниматься бесплатно или за маленькие деньги. Нашлось несколько добровольцев; часть из них настроена вполне серьезно. Часть стала для меня натоящим челленджем - я просто не представляю, что с ними снимать, чтобы получилось по-настоящему красиво и чувственно, а не для галочки. Но из тех, с кем я уже договорилась, есть совершенно потрясающие образы - художница, рисующая руками на окне; хрупкая девушка с зеленым ростком в руках посреди снежной пустыни; одинокий человек, потерянный в жестком монохромном урбанистическом пейзаже. И девочка, затерянная во времени, среди книг, чашек чая и деревянных стен. О, жду ее с нетерпением.

Этот эксперимент сложно пока назвать состоявшимся (технически у меня не было еще ни одной съемки, все пока на уровне договоренностей и подбора образов), но он уже здорово помог мне в каких-то внутренних поисках. Я стала видеть образы. Я начала понимать, что мне действительно хочется снимать и как это должно выглядеть. Поняла, какие модели и какие клиенты мне нравятся, а какие нет. Научилась быстро придумывать, как технически провести ту или иную съемку. Научилась задавать клиентам вопросы и быстро находить с ними общий язык - по крайней мере в том, что касается их образов и желаний (понятия не имею, как применить это все к коммерческой съемке; и, конечно, страшно боюсь налажать). В ежедневнике появилось множество рисунков карандашом - я планирую кадры, рисую идеи, говорю сама с собой.

Да, кстати о ежедневниках. Вещи наконец практически разобраны (и когда я говорю практически, я имею в виду, что все те штуки, которые я привезла из старого дома, найдены и разложены по полкам, и осталось, в сущности, только минимизировать ежедневный бардак), и в шкафу образовалась целая полка ежедневников - моих и Станиславских. Листала сегодня свои, нашла много интересного. Какие-то недописанные тексты, недооформленные идеи, недодуманные мысли. Стоит уделить как-нибудь этому время, пройтись по архивам и поискать вдохновение в старых записях.

С надеждой смотрю в будущее.


0 comments: