Week 0/52. Mirrors and Words

23:08 Keleen 0 Comments


"I am guarded with my words, because I’ve suffered for being open and honest. I talk mostly of things I find beautiful, because this is what I thought people wanted to hear. I stick to topics I think my followers will enjoy. In other words, I’m not writing for myself and that is where the warmth trickles out little by little."

Это сказала Ниррими, волшебная девушка-фотограф из Австралии - моя личная муза и главный стимул творить. Я никогда не видела ее лично. Только фотографии и блог, ничего больше. Я даже впервые прочитала о том, кто она и как стала фотографом пять минут назад, чтобы уточнить, правда ли она живет в Австралии. Это все совершенно неважно для меня - важно то, что она видит мир так же, как и я, но умеет выражать это в слова и картинки. У нее есть муж Мэтт и дочь Альба, и я, живущая в мерзкой холодной стране за тридевять земель, искренне люблю эту молодую семью.

Ниррими права. Интернет-блоги, открытые и красивые, учат нас, внутренне сложных, прятать свои мысли от мира. Мы ведем много блогов, мы говорим очень много слов, мы показываем картинки, делимся музыкой, размещаем видео - но все это не потому и не для того, чтобы поделиться своим внутренним миром. Все это для того, чтобы заинтересовать, порадовать, очаровать. Чтобы нас любили.

Помимо Ниррими, в моем списке муз есть девочка Соня и девочка Сурок, и еще есть мальчик Тошинори Танака. Эти четверо составляют мое созвездие креатива. Они дарят мне запах моря, хвои и влажной земли. Я не знаю, как именно они это делают - Ниррими рассказывает про дочь и путешествия, Соня анализирует свое обучение на психотерапевта, Сурок говорит об одиночестве и о поиске внутреннего стержня, а Танака просто снимает все, что видит вокруг. Все четверо совершенно разные. Если бы была какая-то карта мира, оотражающая мою внутреннюю реальность, эти четверо были бы севером, югом, западом и востоком. Самыми крайними точками, за которыми уже кончается свет.

Есть, конечно, множество других людей, которые впечатляют меня, вдохновляют меня и вызывают во мне бурю эмоций. Джосс Уидон, Саммер Глау, Ольга Паволга, Туве Янссен, Макси Джазз. Список гораздо длиннее, он пополняется из года в год. Но только четыре контрольных точки моей внутренней карты остаются на ней всегда.

И вот Ниррими говорит о том, что самое важное - это внутреннее, что самое главное - это то, что заставляет твое сердце биться быстрее. Она права. Когда меня спрашивают, кто я и как я живу, я начинаю перечислять прошлые работы и социально значимые достижения; пытаюсь определить себя по профессии, социальному статусу, семейному положению... я говорю обо всем, кроме действительно важных вещей.

А действительно важно то, что сегодня полтора часа мы с любимым мужчиной спали в обнимку в своей постели - и это было безумно удобно, безумно приятно, безумно тепло и нежно. Настолько естественно, что не хотелось пошевелиться и потянуться. Настолько приятно, что за полтора часа я выспалась лучше, чем за целую ночь, и проснулась в таком прекрасном настроении, что мне хотелось петь. И самое странное, что меня это по-настоящему удивляет.

Я не знаю, как я умудрилась прожить уже почти двадцать шесть лет и так не узнать себя. Как так получается, что я с удивлением обнаруживаю в себе какие-то новые пристрастия, предпочтения, удобные и неприятные мне вещи и ситуации. Как можно было столько времени смотреть на себя в зеркало и не видеть ничего, кроме недостатков и дурацкой челки. Как вообще так бывает, чтобы люди не помнили толком, как они выглядят, и воспринимали себя, как совершенно чужих, совсем незнакомых людей? Вот, я тоже не понимаю. А ведь говорю сейчас о себе.

Этот маленький дурацкий проект, который я придумала, чтобы мотивировать себя работать, внезапно вырос во что-то огромное, необъятное, безумно важное для меня чудовище. Каждый кадр, который я снимаю в его рамках, рассказывает обо мне больше, чем сто тысяч знаков текста из моих "общественных" блогов. А еще есть другие тексты, для-себя-тексты, и видео, и рисунки, и альбомы из скачанных фотографий, и музыка, и черт знает что еще. Иногда мне кажется, что я безумно влюбилась в человека, который живет бесконечно далеко - и очень стараюсь ему понравиться, а поэтому изучаю каждый его шаг и каждое его действие, чтобы узнать о нем капельку больше. И это я все еще говорю о знакомстве с самой собой.

Я завела этот блог для того, чтобы мне было легче следить за своей жизнью. Чтобы важное не терялось, мысли не умирали, а время обретало контрольные точки, по которым можно потом строить граф своей внутренней жизни. Которую иначе я просто забуду через год-другой. Я надеюсь, что мой проект Findingme поможет мне увидеть себя четко и резко, а потом поможет полюбить то, что я вижу. Потому что я не знаю другого способа быть счастливой, кроме как любить и быть любимой. В том числе любить себя и быть любимой собой.

0 comments: