Week 3/52. Sound of paper

15:15 Keleen 0 Comments


Впервые за очень долгое время (кажется, это исчисляется в годах) провела полдня за книгой. Проснулась рано, покормила котов, огорчилась солнцу (на кухне все еще нет штор и работать там невозможно до двух-трех часов после полудня; не на кухне нет стола и работать неудобно), налила себе чаю и устроилась с книгой на диване. Коты приходили, уходили, бузили вокруг; я, не отрываясь от чтения, играла с Майкрофтом в обертку от вчерашнего гамбургера на манер фрисби. Солнце очень медленно ползло из кухни к соседям, ноутбук знакомил меня с новой инди-группой (кажется, Russian Red).

Вообще книги всегда были моей страстью. Мы из-за них много ругались с бабушкой в детстве - она уговаривала меня пойти пообщаться с мальчиками, а я брала с собой на улицу книжку и пряталась с ней в кустах у подъезда. При этом у меня никогда не было ощущения, что книги - это что-то святое и великое (а мне кажется, что у большинства книгочеев оно есть). Лет с пятнадцати я осознала, что книги продаются и покупаются, и стала без зазрения совести оставлять на полях пометки, подчеркивать слова и наклеивать на страницы десятки закладок - так мне казалось, что мы с книгой действительно ведем диалог, а не убиваем время от завтрака до заката. Теперь, когда я читаю практически исключительно электронные книги с телефона, мне очень не хватает этих диалогов.

В моем новом доме всего пять полок книг, и этого одновременно очень мало и очень много. Мало - потому что любимых книг у меня значительно больше; много - потому что я все равно редко их перечитываю, а когда это делаю - предпочитаю мобильные электронные варианты. Две полки из пяти занимает коллекция сказок в самых разных изданиях, с красивыми картинками, которые я все никак не соберусь отсканировать. Еще одна принадлежит моему мужчине, оставшиеся - какие-то самые-самые, частично англоязычные, читанные и перечитанные десятки раз книжки, без которых мне просто неуюно. И все.

Отец моего отца собрал в своем доме огромную библиотеку, на несколько комнат все-стены-в-полках; множество полных собраний сочинений, безумное количество энциклопедий, все сплошь "серьезная литература". Не уверена, что кто-то из семьи читал хотя бы половину этой библиотеки, но выглядело все это очень внушительно. Сейчас мы с родителями пытаемся перевезти дедушкину библиотеку на дачу, в специально построенную для нее комнату - огромный зал на втором этаже, с балконом посередине и люстрой, спускающейся на цепи на первый этаж. Кажется, именно так выглядела библиотека мечты, которая снилась мне в детстве.

У этой блоговой записи нет никакой морали. Просто солнце наконец сдвинулось с кухонного стола и ушло топить лед в парковом озере, кот спит головой на раскрытой книги, чай пахнет мятой и я сажусь разбирать рабочие съемки выходных. Начинается четвертая неделя Finding Me, и я все еще совершенно не понимаю, что именно я ищу.

0 comments: