Ikebana class

20:38 Keleen 0 Comments


Моя сестра, Катерина Межекова - очень творческий человек. Она фотографирует людей и их музыку, пишет пронзительные письма, делает теплые мягкие украшения из шерсти и бегло говорит на трех иностранных языках, из которых два европейских и один - язык цветов. Знаете, я раньше всегда презрительно кривилась, когда кто-то говорил о языке цветов - это звучит как-то очень коммерчески, сразу вспоминаются необъятные букеты роз и настойчивые рекламные плакаты про бриллианты и красные сердечки святого валентина. Но на самом деле этот язык и правда существует, и звучит он совершенно не пошло - скорее не как речь, а как музыка, или как акварель, или как шорох дождя в осеннем саду. Или как икебана.

Икэбана привлекает меня возможностью почувствовать растение и передать его красоту во всей её тонкости и непостоянстве, от рождения до увядания. Икэбана – это больше, чем составление композиций, это форма медитации, искусство обретения гармонии с миром.

(Катерина Межекова, блог "KeiSei Flowers")

Катерина занимается икебаной уже десять лет. Последние два года - преподает в своем собственном икебана-классе. Пару недель назад я побывала на первом занятии ее новой группы и открыла для себя совершенно новый мир, полный линий и цвета, невысказываемых слов и пустоты между ними - пустоты, сквозь которую должна свободно проходить рука, если все линии цветочной композиции расставлены правильно.

Чуть позже я покажу видео, которое, собственно, и снимала в тот день. А пока - впечатления в картинках.

















0 comments: