0/52 Time capsules philosophy

11:46 Keleen 0 Comments


В 2013 проект 52 благополучно развалился на части где-то в середине лета - мне вдруг стало очень стыдно писать о том, что у меня что-то не получается, а внутренние изыскания показались неуклюжими и глупыми на фоне постов про съемки и прочую работу. В конце года я об этом крупно пожалела, и теперь начинаю заново. На этот раз в упрощенном (морально и для меня) формате time capsules. В конце концов, для богатых внутренних изысканий у меня есть и более секретный блог, а тут пусть останутся просто зарисовки из моего "сегодня" - того самого, которое я забуду и потеряю уже через пару дней.

В прошедшем году моя папочка Inspiring в ленте FeedLy (суки гуглы все-таки, зачем закрыли ридер?) изрядно пополнилась, и внезапно перестала быть просто фотографическим вдохновлением. Абсолютное большиснтво авторов там теперь... я бы сказала, успешные профессионалки. Фотографы, модельеры, владелицы кофеен и магазинов, просто счастливые матери и сестры. Люди, которые вдохновляют меня не только (и не столько) тем, что они делают, но и тем, как они это делают. Например, потрясающе солнечная женщина Таня Либерман, мать (почти) двоих детей, счастливая жена и владелица Jerusalem Bazaar - поистине неисчерпаемый источник ежедневного вдохновения.

А еще в этой папочке есть две женщины, которые за последние три-четыре месяца перевернули немножко мой мир вообще и мое отношение к фотографии в частности. Одну из них зовут James Kicinski McCoy, она живет в Нэшвилле, Теннесси, и помимо фотографии и дизайна одежды занимается воспитанием четырех детей. В 2013 году Джеймс придумала свой личный проект 52, посвященный детям - она снимала по одному портрету каждого из своих детей раз в неделю в течение года. И это получилось просто потрясающе. Не потому, что очень красиво (некоторые фотографии совсем проходные, некоторые - захватывающие), а потому, что ее младший сын сильно вырос за год и научился ходить, старший поступил в колледж, старшая дочь изменила стиль одежды, младшая научилась рисовать. И все это происходило не разом, в одном предложении, а постепенно, день за днем - и все это можно увидеть, пролистать и вспомнить.

Еще одна милая девушка, Xante Berkeley, живет в британском Лондоне и учит там людей фотографии. У нее есть проект Creating time capsules, название которого говорит само за себя - она рассказывает людям, как из обычных ежедневных фотографий, которые профессиональные фотографы обычно считают неважными, случайными и достойными в лучшем случае выкладывания на фейсбуке, можно сделать настоящие письма в будущее, ценные и прекрасные. Я не слушала ее курс полностью (потому что он все-таки в Лондоне, а я еще не эволюционировала до международных путешествий, увы), но и превьюшек с объяснительными постами мне хватило для переворачивания сознания в эту сторону. В последние месяцы я старалась снимать картинки для своих личных time capsules, и идея оказалась мне удивительно близка. Надеюсь, достаточно близка для того, чтобы не забросить все это дело в 2014.

Ну и добивающим аккордом стал Кинфолк (про который я еще напишу отдельно в серии "что принес мне 2013 год") со статьей про японскую концепцию (ити го ити э) – "одна жизнь, одна встреча". Суть этой фразы в том, что то, что происходит прямо сейчас, уже не повторится вообще никогда, поэтому имеет смысл жить настоящим моментом, а не думать в это время о будущем или прошлым (чем лично я занимаюсь практически постоянно; "временная" жизнь в ожидании ясного прекрасного завтра - это явно мой стиль). Ничего сложного в этой идее нет, - как и в двух предыдущих, - но для меня она все равно явилась великим откровением и я ношусь с ней вот уже несколько недель как с писаной торбой.

Короче, 2014 объявляется "годом одной встречи" - я буду создавать себе воспоминания, придавать значение мелочам, радоваться и огорчаться происходящему со мной и вообще жить сегодняшним днем. Говорят, что жизнь от этого становится гораздо лучше.

0 comments: