Week 4/52. High temperature philosophy

21:42 Keleen 0 Comments



Это была неделя бесконечных факапов - сорвалось четыре (четыре!) съемки, две важные встречи, и, судя по всему, работа, на которую я ходила собеседоваться две недели назад. Взамен получила кучу времени на себя, книги, дом, котиков и личную жизнь (насколько это возможно с температурой и больным пузом). Много думала, особенно по ночам.

Внезапно пришла на ту же гору, что и овцы (с). Работа с фотографией в последнее время у меня идет по одному и тому же сценарию: я тщательно готовлюсь к съемке, потом все идет совершенно не по плану, я впадаю в уныние по поводу результатов на несколько дней, потом беру себя в руки и обрабатываю все немного не так, как хотела - и результаты нравятся и мне, и клиенту. С одной стороны, это все, конечно, очень круто и даже поднимает самооценку ("я профессионал! я могу работать в любом состоянии!"). С другой - это какой-то пиздец и бесконечные хомячьи колеса, и я уверена, что есть способы работать гораздо более эффективно. Безо всяких вот надрывов, истерик и беганий по потолку с криками о собственной несостоятельности. Ну, во всяком случае, мне кажется, что нормальные, взрослые фотографы такой фигней не занимаются.

Впрочем, о взрослых фотографах я тоже много думаю. Наконец-то доросла до того, что могу тыкать пальцем в конкретных людей и говорить, что мне нравится их творчество, или что оно мне не нравится, или что нравится частично, или что совсем уже разонравилось. Раньше такой внутренней определенности не было, я ощущала себя какой-то черной дырой, которая засасывает визуальные образы и текста в диких количествах - и потом не может ни вспомнить, что уже видела, ни определить это что-то как хорошее или плохое.

Это внутреннее преображение привело к неожиданному результату. Я поняла, что мне в целом не нравится фэшн и тревел-фотография, что хороших пейзажистов исчерпывающе мало, а рынок свадебной фотографии вообще на 99% состоит из говна (и я вложила немало сил, чтобы еще сильнее увеличить эти огромные проценты). Что по большей части люди, которые снимают коммерческие репортажи, совсем не умеют это делать, а репортажи "социальные" из всяких индий и пакистанов похожи друг на друга, как близнецы. Многие вещи лишились для меня "очарования лейбла", я перестала любить их только потому, что их делает кто-то знакомый или кто-то великий. Мне больше не нравится, что поет Земфира и говорит Вера Полозкова. Даже Соркин, Уидон и Шьямалан, оказывается, не все время какают радугой. Я перечитала несколько значимых книг моего детства и пересмотрела несколько важных фильмов того периода - и не поняла, что же я в этом видела. Кроме, разве что, симпатичных актеров и ярких обложек. Это, наверное, просто этап взросления, но меня пугает собственная неразборчивость, неосведомленность и неэрудированность. Пока не могу придумать, как относиться к прошлой-себе философски.

В какой-то момент в моем мире стало значительно меньше людей, которых я называю друзьями - но качественный уровень их повысился в разы. То же, кажется, происходит и с пристрастиями. С новыми увлечениями чувствую себя так, как будто я первый раз в жизни вступаю в серьезные отношения, отказавшись от беспорядочных связей. Это приятно, но вызывает фоновое беспокойство, неприятный страх ошибиться, выбрать не то. Как будто у меня вдруг стало гораздо меньше времени на жизнь, и очень жаль тратить его на то, что не принесет потом удовольствия и нужных результатов. При моем темпе жизни это очень странная, мягко говоря, идея. Но оттого не менее пугающая.

0 comments: